Халяль


«Халяль» – это арабское слово в буквальном смысле переводится как «дозволенное», «разрешенное». Более 1400 лет мусульманский термин «халяль» вбирал в себя с трепетом охраняемые богатства исламской культуры. Одна из основных целей халяля для самих мусульман – совершение одобряемого, с теологической точки зрения дозволенного, будь то прием пищи или совершение иных действий. Как и все гениальное, идеологическая основа халяля очень проста. Для верующего человека «халяль» – не просто слово, а целый образ жизни. Именно поэтому общепринято использовать к понятию «халяль» синонимы «мусульманский» и «исламский».

Одна из главных целей халяльных продуктов — дозволенное, полезное, здоровое питание. Кроме того, халяльное питание – это «мусульманская диета», требующая от применяющего ее силу воли и духа, самодисциплины и самоконтроля. Формируя подобные качества, халяльная пища дает мусульманину дополнительные силы в достижении высоких жизненных целей, требующих проявления непоколебимой воли.

Мировая статистика роста потребления халяльной продукции доказала, что представители различных культур, вероисповеданий и национальностей доверяют качеству халяльных продуктов. Многие известные бренды вводят в свой ассортимент мясо халяль и прочую и халяльную продукцию, которая у большей части потребителей в Западной Европе и США, а с недавних пор и в России, обозначается как товары более высокого качества с дополнительным технологическим контролем со стороны производителя и общественности.

Современный человек все больше задумывается о своем здоровье, одним из залогов которого является правильное питание натуральными продуктами. Спрос на халяльную пищу и кафе халяль повышается с каждым годом, а затраты с учетом технологии производства и сертификации продуктов знаком соответствия «халяль» в среднем добавляют товару лишь 10-20% стоимости. Ко всему прочему, высококачественный товар не нуждается в рекламе. Выпуск халяльной продукции становится все более выгодным для производителей. Из очевидных преимуществ:

• высокое качество;

• растущая популярность;

• низкая потребность в рекламе продукции;

• незначительные дополнительные затраты;

• доверие потребителей знаку соответствия «халяль»;

• поддержка от органов государственной власти и контроль качества.

Со временем халяльная продукция может стать еще более известной и доступной для широких масс населения, а производители все чаще будут делать выбор в ее пользу. Почему бы не начать производство по стандартам «халяль» уже сегодня?